Методика проведения артикуляционных упражнений

Вы узнаете цель, основные правила проведения гимнастики, методику проведения артикуляционных упражнений, правила формулирования инструкций.

Цель:

выработать правильные, полноценные движения артикуляционных органов, необходимых для четкого произношения звуков родного языка

Методика проведения упражнений:

1. Логопед рассказывает о выполнении упражнения;
2. Предлагает образец выполнения;
3. Контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком.

Инструкции:

Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку:
1. Улыбнись;
2. Покажи зубы;
3. Приоткрой рот;
4. Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт.

Время:

Артикуляционная гимнастика длится не более 5-10 минут. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука. Каждое упражнение выполняется не более 10 раз.

Дозировка:

Успешность тренировки в значительной степени определяется правильной дозировкой упражнений. За прием предлагается 3-5 упражнений, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. За 1 прием предлагается только 1 новое упражнение.

Личная гигиена:

Не надо забывать и правила личной гигиены. У ребенка всегда должен быть чистый платочек, чтобы вытирать губы. Обязательно чисто вымытые руки как у ребенка, так и у логопеда. При проведении пассивной гимнастики необходимы стерильные салфетки и латок для использованных салфеток. Нельзя забывать, что через слюну передается множество микробов.

Основные правила

1. Выполняются упражнения: от простых к более сложным;
2. Проводить артикуляционные упражнения нужно в игровой форме;
3. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя и перед зеркалом;
4. Выполняются 3-7 упражнений, новые вводятся после того, когда хорошо отработаны предыдущие;
5. Упражнения выполняются под счет от 5 до 10 раз;
6. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Выводы

1. Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков родного языка.
2. Логопед должен правильно подобрать артикуляционные упражнения с учётом формы речевого нарушения и конкретно нарушенного звука.